Судьба баранбанщика — статья для журнала «Ориенталь»
«Мне повезло родиться в интеллигентной семье: моя мама – преподаватель иностранных языков, поэтому с раннего детства я слышал разговоры о других странах, их традициях и культуре. Соответственно, и музыка в нашем доме звучала очень разнообразная.
Лет с семи я уже стал меломаном – я люблю хорошую музыку самых разных направлений, но наибольший интерес cейчас у меня вызывает Worldmusic (синтез народных мотивов с современными стилями).» – Так о себе рассказывает Александр Бочагов, руководитель GlobalBeatSchool – школы игры на этнических барабанах мира. – «Меня, единственного ребенка в семье, воспитывали мама и бабушка. Они же привели меня за ручку в музыкальную школу, за что я им очень благодарен.»
Оказалось, что мальчик действительно одарен: впервые сев за фортепиано, маленький Саша тут же стал перебирать клавиши и что-то сочинять. Но из-за частых переездов с места на место эту музыкальную школу пришлось бросить, а вместе с ней – и игру на фортепиано.
Когда Александру было 11 лет, в его школу пришел преподаватель игры на трубе и стал приглашать ребят на свои занятия. В результате Александр Бочагов закончил музыкальную школу по классу трубы, но и на этом не остановился. Музыкальный мир в это время переживал бум рок-н-ролла, влияния которого Саша не избежал: юноша стал самостоятельно учиться играть на ударной установке в школьном ансамбле.
В 1983 году, пытаясь избежать службы в армии, музыкант поступил в Московский Институт Электронного Машиностроения, но это ему не помогло: в это время в Афганистане усилился конфликт и в горячую точку стали отправлять всех мужчин призывного возраста. И все-таки, в военных действиях Бочагов не участвовал – он был направлен в стройбат в военный музыкальный оркестр, где играл на трубе. Вернувшись домой после двух лет службы, Александр бросил университет: он понял, что точные науки его не интересуют. В 1986 году он поступает на отделение ударных в известный Московский Джазовый Колледж “МОСКВОРЕЧЬЕ” и успешно заканчивает его в 1990 году. После чего долгое время Александр играет как барабанщик и перкуссионист в составе различных московских коллективов. В 1997 году он поступил в Международный Институт Рекламы по специальности маркетолог, а по окончании вуза открыл собственную фирму, которая занималась изготовлением наружной рекламы. Но уже через год Александр полностью вновь посвятил себя музыке: узнав, что в клуб INBIтребуется музыкант, он устроился туда на работу. Через некоторое время в клубе Александр открыл первую в Москве перкуссионную школу GlobalBeatSchool, где стал преподавать игру на дарбуке. В дальнейшем здесь им были открыты африканский , латино-американский и современные классы: modernи worldpercussion. Рекламным слоганом школы стал призыв «Всем по барабану!»
«Свою первую дарбуку я купил у Пачеко – перкуссиониста группы «GipsyKings». Я помогал в проведении их первого концерта в Кремле в 1988 году, увидел этот инструмент и после долгих уговоров и за большие деньги мне все-таки удалось купить этот барабан. Я играл на нем больше 10 лет, – вспоминает музыкант. Игру на табле (индийском инструменте, состоящем из двух барабанов) я освоил в Культурном Индийском Центре им. Дж. Неру где я начал заниматься сразу после армии с 1986 года. Моим преподавателем был господин Анил Коль. Здесь же я познакомился с ситаристом Виталием Быковым, который в тот момент искал в группу барабанщика. Мы с ним вместе стали работать в ресторане «Дели», исполняя индийскую классическую музыку. Я считаю таблу одним из самых сложных по технике и красивых по звучанию инструментов.» Во время таких выступлений на разных площадках, Бочагов познакомился с известным сирийским музыкантом Камалем Балланом, с которым теперь часто вместе играет арабскую музыку. Кроме того, Александр проводит семинары по ритмам bellydance, активно сотрудничая с танцовщицами Ириной Черникиной, Ольгой Верескуновой и ее ученицами; ведет корпоративные вечеринки, в том числе и как DJ; выступает со своим коллективом барабанщиков на премьерах различных фильмов («Апокалипсис», «Волкодав», “ЭКВАТОР”) для компании CENTRALPARTNERSHIP.
Александр Бочагов говорит, что он реализовал свою мечту – создал собственную перкуссионную школу – и теперь полностью сосредоточен на своем детище. Главным отличием GlobalBeatSchool от всех остальных школ Александр считает собирательность и разноплановость обучения, что позволяет ученикам не просто подражать арабам или африканцам, а каждому искать свой собственный путь, творчески развиваться. По мнению музыканта, по окончании школы его ученики могут свободно ориентироваться во всех стилях и направлениях музыки, а значит, играть в любом современном музыкальном коллективе, о чем свидетельствует большое количество профессионально работающих выпускников GLOBALBEATSCHOOL.