КУЛЬТУРНАЯ МОТИВАЦИЯ
Меня всегда интересовала мотивация учеников, пришедших заниматься в мою школу барабанщиков «GLOBAL BEAT SCHOOL». И несмотря на то, что первый мотивационный импульс часто у всех бывает разным, но так или иначе он указывает на наличие культурных потребностей в человеке.
В стремлении блеснуть слегка эрудицией :):)) я на всякий случай залез в Интернет в поисках определения слова «культура». И нашёл такое количество не то что абсолютно непохожих, но и зачастую противоречащих друг другу определений, что решил дать своё определение культуры как признака всестороннего и многопланового развития человека и человеческого общества в целом.
Человек многомерен по своей природе, и посему говоря о культурном развитии человека, стоит отметить многоступенчатость этого процесса. В более общем и широком смысле американский психолог Абрахам Маслоу все человеческие потребности изобразил в виде некой пирамиды потребностей с пятью ступенями и динамикой развития от низшей базовой ступени к наивысшей ступени по мере удовлетворения всех нижестоящих ступеней развития.
Нечто подобное в этой статье хочу сделать и я, но только применительно к процессу обучения игре на барабанах в моей школе. Итак, всё по порядку:
-
Экономическая мотивация барабанщика
Добротно освоив ремесло барабанщика по прохождении полного обучения в GLOBAL BEAT SCHOOL, каждый мой ученик при желании может зарабатывать деньги, играя в ансамбле практически любого стиля и направления, для этого помимо различных этнических традиций, на 4 уровне обучения (MODERN PERCUSSION) наши барабанщики изучают 16 современных стилей ( JAZZ, ROCK, FUNK, REGGAE, RAGGA, HIP-HOP, BREAK BEAT, JUNGLE …) что позволяет им легко интегрироваться в любой современный коллектив. Помимо всего прочего, самые успешные выпускники моей школы периодически участвуют в наших концертах и корпоративных мероприятиях GLOBAL BEAT SCHOOL и тоже зарабатывают деньги.
-
Физиологическая мотивация барабанщика
Игра на барабанах требует хорошей физической подготовки, хорошей пластики рук и общей скоординированности. Обо всём этом я подробно написал в своей предыдущей статье «Физиология барабанщика в процессе обучения«.
-
Культурная/Ценностная мотивация барабанщика
Как я уже отметил в самом начале, тот факт, что в человеке проснулась потребность заниматься музыкой, уже указывает на его стремление к культурному развитию. Безусловно, таким образом ученик, пришедший заниматься в школу барабанщиков «GLOBAL BEAT SCHOOL», уже начинает формировать свой культурный уровень сознания, свои культурные ценности и определённые культурные коды, тем более, что этому особенно способствует изучение культурных мировых традиций на первых трёх уровнях обучения в нашей школе.
-
Энергетическая мотивация барабанщика
Игра на барабанах — достаточно силовой процесс, который требует от барабанщика приличных энергозатрат. Поэтому в процессе обучения в нашей школе барабанщиков уделяется особое внимание рационально сбалансированной энергетике игры. О чём как раз и будет моя следующая статья.
-
Эстетическая мотивация барабанщика
Поскольку любое искусство, и в том числе игра на барабане, — процесс изящный, обучение и игра на барабане прекрасно формируют эстетический вкус человека. Тем более, что и наша методология обучения включает в себя знакомство с творчеством лучших представителей как традиционной, так и современной музыки, соответственно на каждом из 5 уровней обучения (ARABICA, AFRICA, LATINA, MODERN PERCUSSION, WORLD PERCUSSION) и на каждом из этих уровней ученикам GLOBAL BEAT SCHOOL выдаются учебные диски с соответствующей музыкой.
-
Информативная и коммуникативная мотивация барабанщика
В процессе такого обучения повышается общий кругозор и эрудиция наших учеников. Чтобы хорошо и серьёзно ориентироваться в современном музыкально-информационном пространстве, необходимо знание ключевых фигур по каждому из музыкальных направлений, чему мы тоже уделяем внимание в процессе обучения. И посему в завершении каждого уровня я даю достаточно подробный список рекомендуемых исполнителей по каждому из направлений.
Ещё здесь важно отметить, что в каждой новой учебной группе, ежемесячно стартующей в нашей школе, налаживаются новые коммуникативные культурные связи между учениками, что зачастую выливается в формирование различных музыкальных коллективов и проектов.
-
Интеллектуальная мотивация барабанщика
Как я писал уже в своей предыдущей статье, в процессе обучения в GLOBAL BEAT SCHOOL я всегда ратую за умную игру. Это значит, что в процессе игры на барабане необходимо умело и внимательно координировать не только моторику тела, но и следить за согласованной синхронизацией разум — чувства — эмоции — тело. Этому важнейшему процессу музицирования мы с учениками практически на каждом занятии уделяем специальное время, что в свою очередь устойчиво повышает интеллектуальный уровень наших барабанщиков.
-
Творческая мотивация барабанщика
Творческий потенциал заложен от природы в каждом человеке, поскольку сама жизнь — это процесс творческий. А уж любое сознательное занятие искусством, в том числе и игра на ударных, прекрасным образом раскрывает тот самый творческий потенциал любого человека, пришедшего в нашу школу барабанщиков.
Помимо этого в процессе учёбы в школе ученики на каждом уровне знакомятся с образцами лучших музыкальных произведений и творчеством лучших мастеров по каждому из направлений программы обучения в GLOBAL BEAT SCHOOL. А на завершающем 5 уровне школы мы досконально изучаем основы музыкальной композиции и творчества, что в свою очередь формирует у наших учеников творческие навыки, которые обязательно им пригодятся в их самостоятельных творческих начинаниях. Вообще я всегда возлагаю большую надежду на то, что каждый выпускник нашей школы в будущем сможет стать обладателем собственного творческого почерка и даже родоначальником нового направления в музыке, поскольку зачастую именно специфика ритма задаёт определённый стиль в музыке.
-
Волевая мотивация барабанщика
Учебная программа в школе барабанщиков GLOBAL BEAT SCHOOL выстроена мной таким образом, что начиная прямо с нуля, любой человек при наличии устойчивого желания постепенно сможет освоить всю программу обучения в нашей школе.
Тем не менее, на каждом занятии мои ученики знакомятся с новым учебным материалом, осваивают новые упражнения на саморазвитие, что требует от каждого барабанщика определённых волевых усилий и настроя на преодоление себя в перманентном процессе усвоения и закрепления нового и всё более усложняющегося учебного материала, что в итоге формирует и совершенствует волевые качества наших учеников.
-
Заключение
Резюмируя, скажу, что по каким бы причинам новые ученики не приходили в нашу школу барабанщиков, при надлежащем усердии все они имеют прекрасную возможность всесторонне развить все уровни своей культурной мотивации. И с каждым своим новым выпуском барабанщиков в конце учебного года я невероятно счастлив видеть перед собой ещё одну группу культурно развитых и образованных людей!
До скорых встреч, Друзья!!!
Александр Бочагов